«Стихи, которые просятся в рисунок»
Мероприятие «Стихи, которые просятся в рисунок»
Обучающиеся МКОУ СШ №7, №9 посетили выставку картин волгоградского художника Чепкасова Бориса Александровича, а также побывали в галерее Арефьевой Нины Ивановны.
После экскурсии с детьми провели мероприятие «Стихи, которые просятся в рисунок»
Велико влияние поэзии на развитие творческого воображения и на изобразительную деятельность в целом.
Во-первых, поэзия пробуждает у дошкольников эмоциональное творческое настроение и эстетические чувства. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах действительность помогает ребенку увидеть волнующую прелесть и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, побуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.
Ребенок учится слушать стихи и представлять, фантазировать и любить этот многоцветный и многозвучный мир. Кроме того, стихи имеют и развивающее значение: они помогают ребенку вслушаться в окружающий мир, глубже понять его, почувствовать его ритм, его дыхание, движение.
Когда ребенок соприкасается с миром поэзии, стремится понять и почувствовать все то, о чем сказал поэт, он сам становится творцом.
Свои эмоции, представления он переносит в рисунок.
И вот, что из этого вышло.
Рисунок
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнут стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Приходите к нам. У нас интересно.